Отремонтировать пластиковый бампер автомобиля можно и без сетки, используя пластик. Причем восстановленный бампер будет крепче нового за счет усиления. Главный секрет успеха гаражного ремонта: соблюдение технологии пайки, а также правильный подбор материалов.
Нужно отметить, что технология пайки, которая используется для восстановления бампера, очень универсальна — ее можно применять для восстановления любых деталей из пластика, включая и некоторые другие элементы автомобиля: корпус для зеркал заднего вида и подкрылки.
Многие автовладельцы используют для ремонта бампера металлическую сетку. Однако далеко не всегда получается надежное соединение. Дело в том, что у пластика и металла разное свойства. То есть, они по-разному реагируют на температуру, влагу и физические нагрузки.
Выбор материала для ремонта пластикового бампера
На самом деле видов пластика, используемого для изготовления бамперов на авто, очень много, и среди них встречаются такие «экзотические» варианты, как полибутилен терефлорат и, например, стеклопластик, который не варится.
Однако чаще всего материал пластика на автобамперах двух основных видов: с маркировкой PP (полипропилен) и PE (полиэтилен). Немного реже на легковых автомобилях встречаются модели, изготовленные из ABS пластика.
Из полипропилена и полиэтилена очень часто изготавливают подкрылки автомобилей, трубы для воды и вентиляции, а также канистры. Именно эти бюджетные и доступные материалы можно использовать для ремонта бампера. Главное, чтобы пластик «латки» был такого же химического состава, что и пластика бампера.
Что нужно знать перед началом работ
Если на бампере отсутствует маркировка, можно наплавлять небольшие шинки с обратной стороны бампера и после охлаждения срубать их с помощью столярной стамески. Если пластик бампера, как и пластик шинки, идентичны по химическому составу, «заплатка» не отвалится. Если же материалы разные — отвалится.
Для ремонта автомобильного бампера потребуется паяльник мощностью на 100 W и строительный фен. В качестве альтернативы фену подойдет любая газовая горелка. Вместо металлической сетки для дополнительного усиления места шва можно использовать пластиковую шинку из подкрылков авто или другого подходящего материала.
Технология восстановления (пайки) бампера авто
Обратите внимание, что проблемное место не имеет смысла мыть и обезжиривать, достаточно просто убрать грязь и старую краску, а также снять слой окислившегося пластика рядом с самой трещиной. Это можно сделать при помощи острого ножа.
Из подкрылка нужно нарезать полосы требуемой длины и ширины, с поверхности которых тоже надо убрать грязь, краску и снять слой окислившегося пластика. Если трещина большая, бампер необходимо будет стянуть и временно зафиксировать вязальной проволокой или «пристрелять» степлером.
Первым делом всю трещину нужно расплавить паяльником с внутренней стороны бампера, при этом растопленный пластик должен слегка выступать с обратной стороны. Затем трещину надо обязательно усилить «заплаткой», благодаря которой поврежденное место будет более прочным.
Главное при пайке бампера авто — правильно выбрать температуру и время нагрева. Если слабо прогреть «заплатку» феном или горелкой, то она попросту может не приклеиться. Если перегреть, бампер от высокой температуры может деформироваться.
Полезные советы при пайке автомобильного бампера
При использовании строительного фена температура подбирается на глаз. Для этого сначала надо разогреть 1-2 мм верхнего слоя до вязкости (проверить можно шилом). После чего надо прогреть и шинку. Чтобы предотвратить перегрев, можно использовать влажную тряпку (например, из старой ветоши), прижав ее с обратной стороны шва.
Когда на самой «заплатке» появится блеск, ее нужно прижимать к поверхности бампера, создавая так называемую «волну» расплавленного пластика, которая не только увеличит адгезию, но также сможет заполнить пустоты и имеющиеся на поверхности бампера неровности.
С газовой горелкой надо работать предельно осторожно: сам пластик не должен гореть, поскольку тогда он теряет гибкость и становится чрезмерно хрупким. По завершению работ можно удалить с помощью паяльника излишки шинки, а края шва — загладить.
Также после пайки необходимо провести еще ряд процедур. Все бугорки нужно зашлифовать при помощи болгарки или бруском с наждачкой и зашпаклевать шпаклевкой по пластику. Потом нужно прогрунтовать шов специальным грунтом по пластику, после чего покрасить и покрыть лаком.
Больше историй
Кабель шввп — расшифровка, технические характеристики и применение
Расшифровка ФКС в медицине — все, что вам нужно знать о ФКС-обследовании!
Натальная карта с расшифровкой онлайн — полный гид по интерпретации результатов для достоверного предсказания будущего