Многие автовладельцы иногда сталкиваются с такой неприятной проблемой, когда утром авто заводится очень тяжело. Иными словами, за ночь аккумулятор просто подсаживается, при этом накануне целый день никаких проблем с ним нет.
В данном случае необходимо проверить автомобиль на утечку тока, причем это можно сделать самостоятельно, имея в наличии мультиметр и провод с «крокодилами».
Перед началом проверки на утечку тока нужно опустить стекло со стороны водителя и достать ключ из замка зажигания. После этого нужно отключить все электроприборы, которые были включены ранее.
Как выполняется диагностика
Первым делом надо открутить минусовую клемму на аккумуляторе, не снимая полностью. Дело в том, что если ее сразу снять, то могут сбиться настройки автомобиля (электроподъемников стекол и др.).
Чтобы сохранить настройки, потребуется кусок провода с двумя «крокодилами». Один из зажимов надевается на массу. Потом очень медленно приподнимаем клемму и стаскиваем ее с аккумулятора, заводя второй «крокодил».
Водительское окно нужно оставить открытым на случай, если вдруг что-то пойдет не по плану — в момент снятия или установки клеммы может сработать центральный замок и закрыть автомобиль. И чтобы вы смогли потом проникнуть в автомобиль, окно должно быть открытым.
Далее берем мультиметр, выставляем регулятор на 10 ампер, после чего подключаем один провод на минусовую клемму аккумулятора, второй — соединяем с массой. Потом отключаем провод, который сохранял цепь, и наблюдаем за током.
Ток утечки в пределах 150-160 миллиампер — это нормально, если на авто установлено двухдиновое головное устройство. Если стоит простой магнитофон, то утечка будет намного меньше. А вообще, на современных автомобилях допускается ток утечки до 200 миллиампер.
Полезные советы автовладельцам
Если утечка тока будет больше 250-300 миллиампер, то обязательно проверьте лампочку в багажнике, а точнее — сам выключатель лампочки. Очень часто именно эта лампочка садит аккумулятор автомобиля за ночь.
Из-за того, что контакты выключателя работают некорректно, свет горит практически все время. Несмотря на то, что лампочка слаботочная, этого вполне достаточно, чтобы за ночь прилично аккумулятор прилично разрядился.
Если ток утечки на автомобиле более 200 миллиампер, головного двухдинового устройства нет, лампочка в багажнике не светится, то тогда лучше всего обратиться к электрикам.
После проверки нужно установить провод, который отсоединили снова на массу. Затем отсоединяется мультиметр, и клемма аккумулятора устанавливается на место. Далее снимается сам провод с «крокодилами».
Подробно о том, как определить ток утечки на автомобиле, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Больше историй
Кабель шввп — расшифровка, технические характеристики и применение
Расшифровка ФКС в медицине — все, что вам нужно знать о ФКС-обследовании!
Натальная карта с расшифровкой онлайн — полный гид по интерпретации результатов для достоверного предсказания будущего